|
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
seregan1 прав! Много и с удовольствием работал на МД и заметил, что фонограммы записанные на MD с CD по оптике часто звучат лучше оригинала. Стал разбираться с этим эффектом. Оказалось, что фирменный алгоритм сжатия ATRAC в то время был гораздо лучше чем mp3.
Во-первых, внутренняя обработка шла в 20 бит (сравните с 16 бит в CD) что по тем временам было очень круто. Во-вторых, использовалась многополосная обработка по фирменным психоакустическим алгоритмам. В-третьих, слабые уровни слегка приподнимались и эта маленькая хитрость улучшала разборчивость и микродинамику. Всё это и приводило к тому, что записи MD на слух воспринимались лучше оригинала! И цифровые копии можно было делать, но с дурацкими ограничениями, когда даже собственные записи невозможно было копировать в компьютер бит в бит. Но оказалось, что алгоритм ATRAC настолько хорош, что даже последовательное аналоговое копирование приводило к заметному ухудшению качества лишь на 10-ой перезаписи (проводились такие эксперименты)! А вот в mp3 с таким же битрейтом ухудшение было заметно уже на 2...3-ей перезаписи! Жаль, что известная жадность Sony и склонность к проприетарным (тьфу! :)) форматам сгубила и это их замечательное изобретение. |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Местный
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,281
Поблагодарили: 7,809
Вес репутации: 20
Репутация: 191
|
Цитата:
Но если бы автор хотел прогнать через MD, он бы сделал это на этапе мастеринга. |
|
|
|
|
| Эти 4 пользователи поблагодарили Тонус за это сообщение: |
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|