Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты.

Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда.

Администрация сайта


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2011, 07:57   #1
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир 57 Посмотреть сообщение
В таком тонком деле массажист бесполезен! А вот массажистка....
А, если серьёзно, то ряд серьёзных радиоинженеров, не пьющих Багбир, рекомендуют несколько часов прогона НОВОГО динамика с постепенным увеличением мощности до номинальной, но в штатном корпусе! Делается это не для массажа подвеса, а для полного просушивания клеевых соединений системы подвеса. Многие обращали внимание на то, что в новых динамиках клеевые швы на подвесе подлипают при прикосновении к ним, как и прочие клеевые соединения, недоступные руке и глазу. Операция эта проста, беззатратна, но может существенно продлить жизнь ваших НОВЫХ динамиков, старые, "обстрелянные" динамики в этой процедуре не нуждаются. А верить-не верить, делать-не делать - решать каждому самостоятельно, насильно никто никого не неволит.
Практически все современные профессиональные динамики собираются на клеях с ультрафиолетовым отверждением и ни в каких сушках не нуждаются. О "разминке" динамиков: динамик необходимо "размять" в случае, если вы снимаете у него параметры Тила-Смолла. Дело в том, что сразу после схода с конвейера подвес действительно не находится в надлежащей кондиции. Существуют вполне определённые правила, описывающие, как надо размять подвес перед измерениями. После не очень длительной процедуры параметры подвеса стабилизируются и у хороших продуктов сохраняются неизменными длительное время. Поэтому действительно, некоторое время новая колонка в большинстве случаев первое время звучит не так, как задумывалось производителем. Но через пару-тройку часов интенсивной работы всё приходит в норму. И ещё: забудьте легенды о том, что динамики крутых фирм проходят полную обкатку на заводе-изготовителе. Нет этого и никогда не будет. Представьте себе, например, несколько тысяч динамиков, пашущих на полной мощности в течение хотя бы 2-х часов, как положено по стандарту AES. Сколько это стоит? Да и зачем - все необходимые испытания сделаны на образцах и дальше при серийном выпуске просто соблюдается технология. На конвейере у нормальных контор проходит тестирование на малой мощности с целью снять параметры ТС (это не настоящие параметры, которые прописаны в паспорте, а так называемые условные, до разминки подвеса) и АЧХ. Но это очень быстрый процесс и длится он несколько секунд.
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователи поблагодарили Ануфриенко за это сообщение:
dubstep (21.04.2011), maestro116 (21.04.2011), tp-20 (02.06.2011), usatysergey (02.06.2011), Vladimeer (21.04.2011)
Старый 21.04.2011, 09:45   #2
Местный
 
Аватар для ГенаЛог
 
Регистрация: 15.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 4,767
Поблагодарили: 7,744
Вес репутации: 22
Репутация: 213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ануфриенко Посмотреть сообщение
Практически все современные профессиональные динамики собираются на клеях с ультрафиолетовым отверждением и ни в каких сушках не нуждаются. О "разминке" динамиков: динамик необходимо "размять" в случае, если вы снимаете у него параметры Тила-Смолла. Дело в том, что сразу после схода с конвейера подвес действительно не находится в надлежащей кондиции. Существуют вполне определённые правила, описывающие, как надо размять подвес перед измерениями. После не очень длительной процедуры параметры подвеса стабилизируются и у хороших продуктов сохраняются неизменными длительное время. Поэтому действительно, некоторое время новая колонка в большинстве случаев первое время звучит не так, как задумывалось производителем. Но через пару-тройку часов интенсивной работы всё приходит в норму. И ещё: забудьте легенды о том, что динамики крутых фирм проходят полную обкатку на заводе-изготовителе. Нет этого и никогда не будет. Представьте себе, например, несколько тысяч динамиков, пашущих на полной мощности в течение хотя бы 2-х часов, как положено по стандарту AES. Сколько это стоит? Да и зачем - все необходимые испытания сделаны на образцах и дальше при серийном выпуске просто соблюдается технология. На конвейере у нормальных контор проходит тестирование на малой мощности с целью снять параметры ТС (это не настоящие параметры, которые прописаны в паспорте, а так называемые условные, до разминки подвеса) и АЧХ. Но это очень быстрый процесс и длится он несколько секунд.
Не ко всем динамикам относится то, что вы написали. Есть бюджетный сектор, где в производстве используются однокомпонентные клеи, процесс схватывания которого происходит путём испарения растворителей. Для производства динамиков на таких клеях был придуман процесс закалки и обкатки (flag of truce). Обкатывают синусом на частоте выше резонансной, позволяющей не выйти из хода при открытом оформлении. Закрытое не рекомендуется по двум причинам:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
2) Объем ограничивает ход диффузора, а в процессе закалки важно обеспечить максимально-эффективную вентиляцию катушки.

К дорогим современным динамикам, в производстве которых используются современные клеи при сопряжении поверхностей, процесс закалки и обкатки flag of truce конечно не применяют.

Про тестирование динамиков за несколько секунд вы, я думаю, очень сильно преувеличили. Вы ведь знаете, что процесс производства динамиков за сто лет практически не изменился и ручного труда там львиная доля, поэтому не всё там так быстро, как многим может показаться.
__________________
Мой аппарат: Акустика (3 тонны) с большими громкоговорителями, уси (очень мощные, железные), микшеры premium (очень много крутилок и кнопок). Всё от ведущих производителей Eurosound, Soundking, Alto.
Микрофоны (много): поддельные SM58 (просто чумовые, сами поют) и караочные от муз. центра.
Озвучу любой концерт, включая КДС и Олимпийский. Есть личные грузчики, специально обученные в академии погрузочно-разгрузочных работ "Бери больше, неси дальше".
Обращайтесь.
ГенаЛог вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 13:01   #3
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ГенаЛог Посмотреть сообщение
Не ко всем динамикам относится то, что вы написали. Есть бюджетный сектор, где в производстве используются однокомпонентные клеи, процесс схватывания которого происходит путём испарения растворителей. Для производства динамиков на таких клеях был придуман процесс закалки и обкатки (flag of truce). Обкатывают синусом на частоте выше резонансной, позволяющей не выйти из хода при открытом оформлении. Закрытое не рекомендуется по двум причинам:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
2) Объем ограничивает ход диффузора, а в процессе закалки важно обеспечить максимально-эффективную вентиляцию катушки.

К дорогим современным динамикам, в производстве которых используются современные клеи при сопряжении поверхностей, процесс закалки и обкатки flag of truce конечно не применяют.

Про тестирование динамиков за несколько секунд вы, я думаю, очень сильно преувеличили. Вы ведь знаете, что процесс производства динамиков за сто лет практически не изменился и ручного труда там львиная доля, поэтому не всё там так быстро, как многим может показаться.
Процесс производства динамиков изменился радикально. У крупных производителей ручной труд заключается только в укладке коробок на паллеты при сортировке для отправки покупателям. Динамики же собирают автоматические линии. Клеи с растворителями сейчас использовать нецелесообразно, так как не технологично. Дороже получается процесс. А тестирование проходит в среднем за 10-12 секунд: динамик по конвейеру заезжает в небольшую камеру, в которой находится микрофон, к нему без участия человека подключается сигнал от измерительной станции. Если по данным замера его параметры не вписываются в заданный коридор, он автоматически с линии убирается в шлак. Это обычный процесс. На линиях FaitalPro готовый динамик сходит с конвейера каждые 15-30 секунд, в зависимости от модели. На то, чтобы поменять сборку одной модели на другую, уходит 15 минут. FaitalPro не единственная компания с таким оборудованием.

Добавлено через 11 минут
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.

Катушку невозможно повредить нагрузкой на объём - это консольное устройство с очень низким сопротивлением воздуху. Да это и не важно. Главное то, что сама катушка - без каркаса - изготавливается задолго до того, как её вклеивают. То есть сначала на специальном станке наматывается длинная "колбаса", она пропитывается клеем и высушивается до кондиции. Затем эти "колбасы" поступают на участок заготовок, где с помощью пилы они режутся в нужный размер. Следующая операция - отсоединение одного-двух витков с каждого торца для изготовления выводов. После чего катушка приклеиваются к каркасу. Т.е. будучи уже полностью высушенной. Другое дело - клей между катушкой и каркасом. Это я так, из любви к точности

Последний раз редактировалось Ануфриенко; 21.04.2011 в 13:12 Причина: Добавлено сообщение
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 15:33   #4
Местный
 
Аватар для ГенаЛог
 
Регистрация: 15.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 4,767
Поблагодарили: 7,744
Вес репутации: 22
Репутация: 213
По умолчанию

[QUOTE=Ануфриенко;2454096]
Цитата:
Процесс производства динамиков изменился радикально. У крупных производителей ручной труд заключается только в укладке коробок на паллеты при сортировке для отправки покупателям. Динамики же собирают автоматические линии.
Я думаю, что не стоит так уж сильно обобщать. Есть конечно продвинутые производители, у которых процесс сборки автоматизирован.
А что там сложного? Вклеить готовый диффузор в корзину? Тут особо сложного оборудования и не нужно, особенно когда диффузоры закупаются в Штатах, центрирующие шайбы и гофры в Европе, а корзины где-нибудь в Китае. Крупный производитель Пи-аудио, например, так и делает, да и не только он.
Всё-равно у кого-то ручного труда 20%, а у кого-то все 80%. У япошек, например, при производстве автомобилей 5% ручного труда, на ВАЗе 20%, а в Китае все 80% и, тем не менее, китайский автохлам самый дешёвый. Во как! А некоторые производители хайэндовских динамиков вполне осмысленно собирают всё вручную с клеями на растворителях.

Цитата:
Клеи с растворителями сейчас использовать нецелесообразно, так как не технологично. Дороже получается процесс.
Ну, для В&C нецелесообразно, а для китайцев в самый раз.

Цитата:
А тестирование проходит в среднем за 10-12 секунд:
Я думаю, что снятие электромеханических параметров, но существует наверное визуальный контроль и ещё что-нибудь. Я в этом просто уверен.

Цитата:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.

Катушку невозможно повредить нагрузкой на объём - это консольное устройство с очень низким сопротивлением воздуху.
Я всё это ни сам придумывал, но из скопированного мною текста следует, что нагрузка на динамик, а не на катушку. Передёргивать не стоит. А соскочившие с каркаса катушки или витки я видел у человека, который занимается ремонтом динамиков.
Цитата:
Да это и не важно. Главное то, что сама катушка - без каркаса - изготавливается задолго до того, как её вклеивают. То есть сначала на специальном станке наматывается длинная "колбаса", она пропитывается клеем и высушивается до кондиции. Затем эти "колбасы" поступают на участок заготовок, где с помощью пилы они режутся в нужный размер. Следующая операция - отсоединение одного-двух витков с каждого торца для изготовления выводов. После чего катушка приклеиваются к каркасу. Т.е. будучи уже полностью высушенной. Другое дело - клей между катушкой и каркасом. Это я так, из любви к точности
А я видел, как при намотке катушки сначала каркас намазывается клеем, потом наматывается катушка секторами, а не сплошной колбасой, потом ещё раз обрабатывается клеем. Ведь для соединения каркаса катушки с диффузором места от двух витков вряд ли хватит, поболе надо.
__________________
Мой аппарат: Акустика (3 тонны) с большими громкоговорителями, уси (очень мощные, железные), микшеры premium (очень много крутилок и кнопок). Всё от ведущих производителей Eurosound, Soundking, Alto.
Микрофоны (много): поддельные SM58 (просто чумовые, сами поют) и караочные от муз. центра.
Озвучу любой концерт, включая КДС и Олимпийский. Есть личные грузчики, специально обученные в академии погрузочно-разгрузочных работ "Бери больше, неси дальше".
Обращайтесь.
ГенаЛог вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 18:54   #5
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
Восклицание

[QUOTE=ГенаЛог;2454114]
Цитата:
Сообщение от Ануфриенко Посмотреть сообщение
Я думаю, что не стоит так уж сильно обобщать. Есть конечно продвинутые производители, у которых процесс сборки автоматизирован.
А что там сложного? Вклеить готовый диффузор в корзину? Тут особо сложного оборудования и не нужно, особенно когда диффузоры закупаются в Штатах, центрирующие шайбы и гофры в Европе, а корзины где-нибудь в Китае. Крупный производитель Пи-аудио, например, так и делает, да и не только он.
Всё-равно у кого-то ручного труда 20%, а у кого-то все 80%. У япошек, например, при производстве автомобилей 5% ручного труда, на ВАЗе 20%, а в Китае все 80% и, тем не менее, китайский автохлам самый дешёвый. Во как! А некоторые производители хайэндовских динамиков вполне осмысленно собирают всё вручную с клеями на растворителях.



Ну, для В&C нецелесообразно, а для китайцев в самый раз.


Я думаю, что снятие электромеханических параметров, но существует наверное визуальный контроль и ещё что-нибудь. Я в этом просто уверен.



Я всё это ни сам придумывал, но из скопированного мною текста следует, что нагрузка на динамик, а не на катушку. Передёргивать не стоит. А соскочившие с каркаса катушки или витки я видел у человека, который занимается ремонтом динамиков.


А я видел, как при намотке катушки сначала каркас намазывается клеем, потом наматывается катушка секторами, а не сплошной колбасой, потом ещё раз обрабатывается клеем. Ведь для соединения каркаса катушки с диффузором места от двух витков вряд ли хватит, поболе надо.
Извините, но Ваши представления о производстве динамиков никак не связаны с действительностью. То, что Вы видели, не имеет отношения к реальному производству. Не обижайтесь, Вы не из этой сферы. Связь катушки с диффузором, и прочая-прочая-прочая это сугубо технологический процесс, и свои представления об этом, не зная технологии, можно высказывать в кругу музыкантов. Я же не спорю с Вами о музыке. Или о звуке, как о таковом. Вы уж поверьте, что в сфере, о которой я пишу, я разбираюсь профессионально. Вы много видели, как соединяются выводы катушки с клеммами? Есть как минимум два способа. Вы это просто где-то видели, а я это прошёл. И ни одного пустого слова не написал. То, что Вы уверены в некоем визуальном контроле - поверьте, это не так. Не следуйте мифам и не верьте в чудеса. Надеюсь, что на следующей неделе я получу от Faital фильм со съёмками техпроцесса сборки динамиков. Как получу - выложу. Это не эксклюзив, а обычная в наше время технология изготовления не 10 динамиков в месяц, а нормального крупносерийного производства.
А в хай-энде .... Вы про сущности в шасси не читали? Это раз. А во-вторых - это не форум для шизоидов, которые могут делать клей с примесями сока папоротника, собранного в високосный год при полной луне. Делать 10 динамиков в месяц и 10000 - разные вещи. Оборудование стоит дорого, и поэтому склеить на коленке, да ещё развести понты на хэнд-мэйд (в России это называется самопал), гораздо проще. Но хуже. Кстати, может быть, Вы не в курсе, что B&C, и не только они, целиком собираются на китайской комплектухе. Где это делается - неважно. Главное - как. Какой контроль на входе, какой контроль при производстве. Технологии у всех уже одинаковые. Установлен станок в Штатах или в Китае - всё равно. Тем более, что в штатах в производственных компаниях на не сильно интеллектуальных должностях голимые латиносы, считать которых лучшими работниками, чем китайцы, язык не повернётся. И то, что Вы видели соскочившие витки, и скопировали некий текст... Слышал звон, да не понял, где он. О музыке, о музыкальных инструментах... Извините за совет.

Последний раз редактировалось Ануфриенко; 21.04.2011 в 19:16
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи поблагодарили Ануфриенко за это сообщение:
seregan1 (21.04.2011), Vladimeer (21.04.2011)
Старый 21.04.2011, 19:20   #6
Местный
 
Аватар для maksutus
 
Регистрация: 15.12.2010
Адрес: г.Домодедово
Сообщений: 2,892
Поблагодарили: 2,732
Вес репутации: 18
Репутация: 133
По умолчанию

Ануфриенко, если все знаете о производстве динамиков, чем посоветуете приклеить колпачок (если правильно назвал) в центре динамика Chiare NDC 15 - 4 S, а то он стоял месяца 3 без дела, и колпачок треснул от края и отклеился.
maksutus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2011, 19:39   #7
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maksutus Посмотреть сообщение
Ануфриенко, если все знаете о производстве динамиков, чем посоветуете приклеить колпачок (если правильно назвал) в центре динамика Chiare NDC 15 - 4 S, а то он стоял месяца 3 без дела, и колпачок треснул от края и отклеился.
Я не корчу из себя некоего специалиста по производству - немного, на самом деле, по сравнению с истинными профессионалами знаком с ним, но неплохо знаю Ciare. К сожалению, в серии NDC есть конструктивная ошибка - слишком большая компрессия под колпаком. Чем его не клеить, проблемы неизбежны. Более жёсткий клей - порвёт в клочья сам колпачёк. Были эксперименты у ребят из Магнитогорска: насколько я помню, клеилось едва ли не два колпака друг на друга с клеем между ними. Или нет, извини. В колпаке делалось отверстие, закрываемое сеткой. Чем скрепляли колпак с диффузором - не в курсе. Но это не очень важно - любой 2-х компонентный клей.
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2011, 10:26   #8
Местный
 
Аватар для ГенаЛог
 
Регистрация: 15.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 4,767
Поблагодарили: 7,744
Вес репутации: 22
Репутация: 213
По умолчанию

[QUOTE=Ануфриенко;2454129]
Цитата:
Сообщение от ГенаЛог Посмотреть сообщение
Кстати, может быть, Вы не в курсе, что B&C, и не только они, целиком собираются на китайской комплектухе.
Вот поэтому наверное пафосная фирма NEXO отказалась от применения динамиков этой фирмы в новой линейке своей продукции.
Странно вы как-то, скорее даже безапеляционно, отделили зёрна от плевел.Типа крупные производители-зёрна, а всё остальноое-шняга.
Но вот, например, производство космических ракет-это штучное производство с огромной долей ручного труда, и летает таки такая продукция в космос вполне успешно. А вот серийная продукция часто в руках разваливается.
Не всё так однозначно. На этом форуме конечно не шаманы. Это форум музыкантов. А с музыкантами, между прочим, связано очень много мистического.
Ещё такой вопросик. Вы как-то написали, что у Нэксо есть серия, в которой для управления акустикой реализована обратная связь акустики с контроллером. В какой это серии? Интересно просто. У меня есть цифровой универсальный контроллер, который работает со всеми линейками (исключая самые последние) и есть аналоговый. В обоих обратная связь контроллера с усилителями. Я сам распаивал рэковую панельку с коммутацией и обратной связью, потомучто заказывать эту фигню у СИМа-дорогое удовольствие.
__________________
Мой аппарат: Акустика (3 тонны) с большими громкоговорителями, уси (очень мощные, железные), микшеры premium (очень много крутилок и кнопок). Всё от ведущих производителей Eurosound, Soundking, Alto.
Микрофоны (много): поддельные SM58 (просто чумовые, сами поют) и караочные от муз. центра.
Озвучу любой концерт, включая КДС и Олимпийский. Есть личные грузчики, специально обученные в академии погрузочно-разгрузочных работ "Бери больше, неси дальше".
Обращайтесь.
ГенаЛог вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 02:38.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.