Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Информация о грядущем обновлении форума.


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2025, 10:06   #1
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,043
Поблагодарили: 3,337
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Сергей у меня были системы у которых с точки зрения шума всё было хорошо по лимитерам, у сабов и топов они одновременно срабатывали. Но в живой работе в отличие от послушать дома музыку, всегда кто то хочет эту музыку перекричать. И в таких ситуациях запас у топа очень не лишний.
Поясни, что значит с точки зрения шума?...шумом мы делаем ровную АЧХ (на стадии создания системы)...в реальной работе нас интересует Target curves...и если у тебя при продувке шумом всё упирается в лимитеры , то для смещения тонального баланса в сторону НЧ существует несколько инструментов что ты будешь делать???...кстати вопрос ко всем (свой вариант я пока не буду озвучивать)...

Вопрос к Саше был в посте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
В реальной работе если такое будет, лабух колонки в окно выкинет.
А если лабух работает просто на паре топов???

Цитата:
Сообщение от Note Sound Посмотреть сообщение
Sasha Stylus,
дело в том ,что у тебя очевидно есть опыт работы в прокате,а у Серёги Криворожского его нет совсем либо очень мало.Нет ни времени ни желания скурпулёзно анализировать его посты,но,можно же и не придавать особого значения им.Юрин,Карнаухов-люди с опытом-вот отсюда можно черпать понимание процессов.
Предлагаю скурпулёзно проанализировать следующие посты вышеуказанных господ:

Представьте себе такое: Xmax (максимальное смещение диффузора) у 12" и 15" одинаково. Площади диффузоров Sd - разные (посчитайте сами, простая геометрия). Представьте, что диффузор работает как поршень шприца. Подайте (не обязательно на практике - размышляйте) импульсный сигнал, который толкнёт диффузоры. А теперь ответьте: объём перемещённого воздуха (Vd) какого из двух динамиков будет больше при подведении к динамикам одинаковой мощности и одинаковых катушках? Наверное у 15", ведь Vd=Xmax*Sd, можете посчитать? И вот эти два параметра - Xmax и Sd (площадь диффузора) - тоже влияют на уровень звукового давления.

AES 1 Вт.= RMS 1 Вт. x 1,43
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 16:39   #2
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,766
Поблагодарили: 3,857
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Поясни, что значит с точки зрения шума?...шумом мы делаем ровную АЧХ (на стадии создания системы)...в реальной работе нас интересует Target curves...и если у тебя при продувке шумом всё упирается в лимитеры , то для смещения тонального баланса в сторону НЧ существует несколько инструментов что ты будешь делать???...кстати вопрос ко всем (свой вариант я пока не буду озвучивать)...

Вопрос к Саше был в посте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]



А если лабух работает просто на паре топов???



Предлагаю скурпулёзно проанализировать следующие посты вышеуказанных господ:

Представьте себе такое: Xmax (максимальное смещение диффузора) у 12" и 15" одинаково. Площади диффузоров Sd - разные (посчитайте сами, простая геометрия). Представьте, что диффузор работает как поршень шприца. Подайте (не обязательно на практике - размышляйте) импульсный сигнал, который толкнёт диффузоры. А теперь ответьте: объём перемещённого воздуха (Vd) какого из двух динамиков будет больше при подведении к динамикам одинаковой мощности и одинаковых катушках? Наверное у 15", ведь Vd=Xmax*Sd, можете посчитать? И вот эти два параметра - Xmax и Sd (площадь диффузора) - тоже влияют на уровень звукового давления.

AES 1 Вт.= RMS 1 Вт. x 1,43
Речь шла о том что именно при целевой кривой на выходе ( правильный баланс НЧ, СЧ и ВЧ на музыке) система лимитировалась +/- одновременно во всём диапазоне. На музыке всё это гармонично работало. Но если аппарат используется в концертной работе он должен иметь запас для МС, ведущего или певца. Который в какие то моменты может что то кричать в микрофон, при этом аппарат не должен захлёбываться и проседать на криках. Компрессор на микрофон не вариант, потому что он не даст возможности перекричать музыку. Я думаю понятно о чём я говорю.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Это он сказал о фазолинейности системы...а фаза двух источников в диапазоне совместной работы это совсем другая фаза, и она безусловно ВАЖНА!!!
Там ещё было сказано что у днб любой саб с любым топом работать может. По этому вопросу можешь поискать информацию. Будет очень интересно.

Добавлено через 5 минут
Но в пределах одной серии там всё хорошо.

Добавлено через 8 минут
Ну и вспомнил ещё уточнение что колонки с разными фазовыми графиками если они хорошие, хорошо совместно будут работать.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 16.03.2025 в 16:48 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 17:06   #3
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,043
Поблагодарили: 3,337
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Речь шла о том что именно при целевой кривой на выходе ( правильный баланс НЧ, СЧ и ВЧ на музыке) система лимитировалась +/- одновременно во всём диапазоне. На музыке всё это гармонично работало. Но если аппарат используется в концертной работе он должен иметь запас для МС, ведущего или певца. Который в какие то моменты может что то кричать в микрофон, при этом аппарат не должен захлёбываться и проседать на криках. Компрессор на микрофон не вариант, потому что он не даст возможности перекричать музыку. Я думаю понятно о чём я говорю.
Так совпало или так залимитировали?...лимитирование нужно для защиты системы , а не для создания целевой кривой...целевая кривая не должна упираться в лимит...

Если совпало, то система была недостаточно мощная , если так залимитировали, то это ТРЭШ!!!

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Там ещё было сказано что у днб любой саб с любым топом работать может. По этому вопросу можешь поискать информацию. Будет очень интересно.


Но в пределах одной серии там всё хорошо.

Так и должно быть, с одной оговоркой топы разных калибров будут иметь разную задержку по отношению к одному и тому же сабу...поэтому либо пресет, либо как у старого DB Technologies 2 стакана на сабе под разные калибры топов...

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Ну и вспомнил ещё уточнение что колонки с разными фазовыми графиками если они хорошие, хорошо совместно будут работать.
В моно без коррекции не будут...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 17:18   #4
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,766
Поблагодарили: 3,857
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Так совпало или так залимитировали?...лимитирование нужно для защиты системы , а не для создания целевой кривой...целевая кривая не должна упираться в лимит...

Если совпало, то система была недостаточно мощная , если так залимитировали, то это ТРЭШ!!!



Так и должно быть, с одной оговоркой топы разных калибров будут иметь разную задержку по отношению к одному и тому же сабу...поэтому либо пресет, либо как у старого DB Technologies 2 стакана на сабе под разные калибры топов...



В моно без коррекции не будут...
По лимитерам просто так совпало что топы и сабы на музыке одновременно к максимальной мощности приходили

Добавлено через 4 минуты
По поводу совместной работы колонок с разными фазовыми графиками, мне сказали что нормально всё работать будет на одной площадке.
Но я знаю что это не так ибо приходилось уже разные колонки приводить к одинаковому фазовому графику что б они могли совместно рядом работать, эта та ситуация в которой ФЧХ важнее чем АЧХ.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 16.03.2025 в 17:22 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 17:31   #5
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,043
Поблагодарили: 3,337
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
По поводу совместной работы колонок с разными фазовыми графиками, мне сказали что нормально всё работать будет на одной площадке.
Но я знаю что это не так ибо приходилось уже разные колонки приводить к одинаковому фазовому графику что б они могли совместно рядом работать, эта та ситуация в которой ФЧХ важнее чем АЧХ.
ФЧХ каждого из источников системы в зоне совместной работы как раз и формируют АЧХ всей системы...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 17:41   #6
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,766
Поблагодарили: 3,857
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
ФЧХ каждого из источников системы в зоне совместной работы как раз и формируют АЧХ всей системы...
Речь не про динамики в колонке, а про колонки работающие в одном диапазоне, они должны иметь одинаковый фазовый график.
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2025, 18:37   #7
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,043
Поблагодарили: 3,337
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Речь не про динамики в колонке, а про колонки работающие в одном диапазоне, они должны иметь одинаковый фазовый график.
Если они на разных каналах то не критично, если в моно то получим псевдостерео эффект, если рядом то какую-то интерференционную картину...

В СССР при помощи фазовращателей из моно делали стерео, из стерео- квадро , без использования полноценных дополнительных каналов...

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от seregan1 Посмотреть сообщение
Вот ни на копейку не удивил. Если взять, как ты любишь, формулу "расчётного SPL", то можно и на одних десятках стадионы озвучивать, ведь SPL=97dB+10Log(500).
И, исходя из твоих умозаключений, Xmax тут в формуле не причём. Да и зачем его тогда учитывать???



Сидя на диване понятно, что



Вот и выходит, что все твои сентенции - БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.
У тебя паранойя тёзка...

Ты пишешь, что при одинаковом моторе и подведённой мощности динамик большего калибра выдаст бОльшее давление, я говорю что не всегда и даже привожу пример 10" и 15" динамика...при этом поясняю что играют роль не только диаметр , но и масса диффузора+масса перемещаемого воздуха, жёсткость подвеса да и сопротивление воздуха наконец...

Последний раз редактировалось s.krivorozhsky; 16.03.2025 в 18:55 Причина: Добавлено сообщение
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 16:10.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.