![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]()
Читая многие темы на форуме, убедился, что большинство имеют очень узкое представление об анализе PA. Как правило, представление у большинства ограничивается анализом в реальном времени (RTA), и не более. И это касается не только музыкантов с форума, но и многих серьезных звукочей и инженеров.
Предлагаю в этой теме делится опытом и задавать вопросы по теории - практике, о методах измерений и анализа, о софте, микрофонах и железе. В общем, кто что юзает, и что кого интересует по теме. Думаю всем будет полезно! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Redimor: | Шарль (07.07.2013) |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]()
Тема интересная, но сложная.
На ноуте постоянно включён digicheck RME (он работает на ДСП внешнего аудио интерфейса и компьютер не нагружает), для настройки портального и мониторного эквалайзера в зале использую APL Workshop (технология ConEq), для настройки частоты кроссовера и задержек в контроллере АС пользуюсь Smaart. Ссылки на статьи по этому вопросу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] |
![]() |
![]() |
Поблагодарили OZet: | DJ-Shocker (08.07.2013) |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 15.12.2010
Адрес: г.Домодедово
Сообщений: 2,892
Поблагодарили: 2,732
Вес репутации: 18
Репутация: 133
|
![]()
У меня в iPad прога "AudioTools", можно ли доверять этим измерениям, с встроенного микрофона?
Хотя сравнивал с Behringer ULTRA-CURVE, горбы на iPad в RTA вроде те же показывает ![]() Последний раз редактировалось maksutus; 06.07.2013 в 21:34 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 760
Поблагодарили: 856
Вес репутации: 14
Репутация: 55
|
![]()
А что именно Вы еще хотите им мерить?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 3,073
Поблагодарили: 3,751
Вес репутации: 16
Репутация: 75
|
![]()
Если использовать анализаторы в реальном времени, то они паказывают сумму АЧХ акустики и наложенные на неё реверберационные отражения зала, т.е. по сути ничего они не показывают. Те кто хорошо разбирается в вопросе акустикостроения, тот знает, что эквалайзерами "давить" интерфереционные "горбы" нельзя, а наложение отражённого звука на прямой это и есть интерференция, кстати говоря, старая школа JBL имеет аналогичное мнение.
Для оценки акустики зала удобнее смотреть "ватерфол" Для настройки кроссоверов анализатор в реальном времени непригоден (если вы не измеряете в безэховой камере). Для этого лучше использовать другие измерительные средства, из того что сейчас имеет больше популярность, это пожалуй Arta и LoudSpeaker LAB 3. Арта только измеряет, в LoudSpeaker LAB можно смоделировать пассивный кроссовер. Если конвертнуть файлы измерений и скормить их софтине по имени LspCAD, то можно моделировать как пассивные так и активные фильтры, если немного набалатыкаться - можно делать пресеты для цифрового спикер процессора, сложно конечно всё это освоить, но результат оправдывает всю суету. ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось mAxSpace; 07.07.2013 в 09:16 |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователи поблагодарили mAxSpace за это сообщение: | alexandergor (07.07.2013), DJ-Shocker (08.07.2013), dubstep (07.07.2013), OZet (07.07.2013), toleranceaudio (07.07.2013) |
![]() |
#6 |
Местный
Регистрация: 25.02.2012
Адрес: Приднестровье
Сообщений: 666
Поблагодарили: 1,745
Вес репутации: 14
Репутация: 27
|
![]()
Наверное одни из самых популярных вопросов среди новичков это "можно ли использовать обычный динамический микрофон вместо измерительного?" и "можно ли тот самый микрофон воткнуть в ноут, без внешней звуковухи?"
![]() Кстати, насколько актуальна программа TrueRTA, среди прочих софтов для измерения АЧХ? |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 412
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 0
Репутация: 0
|
![]()
Будет провал на этой частоте, ведь вы видите не одну частоту, а сумму из нескольких. Давным давно я с этим намучился пока сам не допер. Литературы тогда было мало, а инета вообще не было.
Добавлено через 54 секунды А зал ДК в котором работал был проблемный. Последний раз редактировалось Shishman; 11.07.2013 в 23:20 Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,290
Поблагодарили: 15,652
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Именно поэтому говорится, что сначала нужно на музыкальном материале послушать зал, и поработать с эквалайзером, а потом уже ходить с измерителем. RTA в зале действительно не самая полезная вещь. А вот на опен эйре вполне себе эффективная вещь. Опять же обычно программы измерения весьма многофункциональны. Например с точностью до герца выдают частоту фидбэка, измеряют SPL и так далее.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Поблагодарили: 3,205
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
![]()
Н-да...
![]() Вот дичайше интересно: Сколько возни вокруг измерителей/анализаторов, но хоть бы кто заикнулся о взвешивании... ![]() И,это, давайте,э-э...как бы это помягше, не путать божьи дары с соленым огурцом в яишенке. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ....Пересмотрите/перечитайте что ли в азах электроакустики (просто Акустики) ![]() ![]() Добавлено через 26 минут Вообще, беготня и суета с разного рода анализаторами- удел инсталляторов и солидных прокатных контор с функциями управления аппаратом. В среде звукачей особо никто не парится. Разве что звукачи Миража частенько понтуются на сборных(!) концертах. ![]() Последний раз редактировалось maestro116; 12.07.2013 в 01:00 Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Поблагодарили maestro116: | OZet (12.07.2013) |
![]() |
#11 | |
Местный
Регистрация: 13.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 4,678
Поблагодарили: 11,818
Вес репутации: 20
Репутация: 160
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Местный
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 3,073
Поблагодарили: 3,751
Вес репутации: 16
Репутация: 75
|
![]() Цитата:
Вы немного не про то подумали. Вот простой график - измерял НЧ динамик на улице, единственное отражение это отражение от земли, и вот результат этой интерференции на 610гц. Провал в 37 дб !!! Кто рискнёт это эквалайзером исправить ? ![]() Добавлено через 18 минут Кстати говоря, этого провала не будет если отойти в другое место, но будет другой, на другой частоте. ![]() Последний раз редактировалось mAxSpace; 12.07.2013 в 12:37 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Местный
Регистрация: 01.03.2011
Адрес: Україна, Маріуполь
Сообщений: 423
Поблагодарили: 237
Вес репутации: 15
Репутация: 17
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 12
Репутация: 45
|
![]() ![]() ![]() Ведь недаром все графические эквалайзеры на протяжении многих лет имеют не более 32 полос... Больше - просто не нужно. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили БамБам: | Lazuriy (15.07.2013) |
![]() |
#15 | |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]() Цитата:
![]() ![]() А пока ещё раз ссылка на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Только название в переводе неточное - в конце есть ссылка на оригинал. |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили OZet: | Note Sound (12.07.2013) |
![]() |
#17 |
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Поблагодарили: 3,205
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
![]() ![]() БамБам немного сумбурно, но очень точно подметил неизменный постулат постоянно- переменчивых величин TIIDA-НепрерывноИзменчивойСреды. МахСпэйс, Вы такой любитель всё померять? Померяйте аккордеон в переходе, сакс в вестибюле МэрриотОтель, гром небесный. Затем настройте конеком смаартом рта- чем угодно, аппарат опенэйра в в ясные солнечные 11-00 и померяйте снова в 20-00, аккурат после дождичка, снижения температуры с 28 до 19, да в поднятом тумане.И- не такое анализатор покажет! ![]() ![]() Анализаторы спектра звукового диапазона- косвенный, контрольный инструмент, определяющий возможности аппарата, акустических параметров помещения в достаточно приближенной, но приемлемой для любого грамотного звукоинженера форме. Который, основываясь на СВОИХ- в основном ОПЫТЕ и ИНТУИЦИИ,и показаний счетчика (анализатора:))) выставляет усредненные настройки, примерно приемлемые для большинства условий :влаги, температуры, заполнения зала, времени года и тд и тп. И- забудьте термин ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ. Ультразвуком и ультрафиолетом, как и сверхвысокочастотными электромагнитными колебаниями высоких энергий, к чему применимо это понятие, сингулярностью и когерентностью мы тут не балуемся. Сложение и вычитание ранних и поздних отражений в акустике обзывается по-другому. Кстате, звезда НИКОГДА не предъявляет никаких претензий.Не царское это дело... ![]() ![]() ![]() Кстати, никто еще не озвучил ИНТЕРМОДУЛЯЦИЮ :))))) Весьма важная штуковина, опять же... Последний раз редактировалось maestro116; 13.07.2013 в 00:03 |
![]() |
![]() |
Поблагодарили maestro116: | OZet (13.07.2013) |
![]() |
#18 |
Местный
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
|
![]()
Это не совсем так, Олег. Если ты имел в виду ТОЧНО СОВПАДАЮЩИЕ по фазе волны, то в этом случае наблюдается максимальный эффект. То есть сложение в 2 раза или в противофазе убийство практически до нуля. Но и при расхождении фаз на величину, отличную от 180 или 0 градусов интерференция наблюдается также, только не настолько выраженно. То бишь, например, при разнице 90 градусов усиление или подавление в точке замера будет примерно полтора дБ в зависимости от того, в плюсе или минусе расходятся фазы сигнала. Потому, собственно, точное выставление времени между излучателями разных полос в громкоговорителе или между сабами и сателлитами так влияет на АЧХ. Да и вся теория линейных массивов построена на эффекте сложения/вычитания звуковых волн от точечных источников (соответственно, имеющих разные фазы в разных точках измерения). Всё это подробно и убедительно описано у Олсона в книге сороковых годов издания.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Поблагодарили: 3,205
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
![]()
Привет, Женя! Где пропадаешь? Да ладно, ерунда все это. Ты лучше расскажи, как на охоту сьездил:))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Местный
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|